В Белоруссии сделают двух конкурентов Tesla
В Белоруссии будут созданы два варианта собственного электромобиля, сообщил заместитель генерального директора Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Олег Еловой журналистам. Одни из них сделают на базе завода «БелДжи», а второй, малобюджетный, — на базе этого института, пишет «Беларусь сегодня».
«Второй вариант – это, скажем, кар для садово-парковых зон, – рассказал Еловой. – Из него со временем может вырасти недорогой городской электромобиль. Скажем, для сервисных служб – такси и доставки, почты. В перспективе он может стать служебным автомобилем организаций».
Планируется, что первые опытные образцы будут курсировать в Ботаническом саду Минска, который находится напротив института. Там будут отработаны технические решения, связанные с особенностями эксплуатации электромобиля, в том числе вопросы зарядки батареи, сообщается в публикации.
На этом образце может быть реализована и другая идея института – о беспилотном транспорте, поскольку электромобиль будет двигаться по парку по заданному маршруту, добавил Еловой.
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил разработчикам белорусского электрокара равняться на американскую Tesla и создать лучшую в мире батарею для электромобилей.
На совещании по вопросам автомобилестроения 31 августа Лукашенко рассказал, как протестировал последнюю модель Tesla и похвалил американцев, которые «создали суперавтомобиль».
Тогда же он сообщил, что ознакомился и с представленным ранее образцом первого белорусского электрокара, сделанного на базе серийной китайской модели GeelySC7 местной сборки.
«Не знаю, насколько высок уровень двигателя, который вы создали, ходовая часть и так далее, но выглядит внешне прилично», — сказал Лукашенко. Вместе с тем он подчеркнул, что до уровня Tesla еще далеко и необходима дальнейшая техническая работа в этом направлении.
Экспериментальный образец первого белорусского электромобиля преставила в августе Национальная академия наук. Отмечалось, что это будет городской автомобиль, который можно заряжать от обычной электрической розетки. Когда он поступит в производство, пока неясно.